Заемщики портятся даже у «Сбербанка»

03.06.2014
В первом квартале доля просроченной задолженности у "Сбербанка" выросла на 1,5 процентного пункта, до 7,7%

В первом квартале доля просроченной задолженности у «Сбербанка» выросла на 1,5 процентного пункта, до 7,7%. Но в отличие от других банков, которые объясняют ухудшение качества кредитного портфеля замедлением кредитования, госбанк продолжал наращивать выдачу розничных кредитов — прирост составил 3,3%.

Главная проблема «Сбербанка» — это увеличившаяся просрочка по розничным кредитам «при неплохом росте портфеля», считает автор обзора BofA Merrill Lynch аналитик Ольга Веселова. По ее словам, текущая ситуация вызывает опасения, так как даже однодневная просрочка пошла вверх и увеличилась на 1,2 процентного пункта.

О росте просрочки в первом квартале 2014 года отчитывались и другие банки. Так, у ОТП Банка, специализирующегося на розничном кредитовании, просрочка по портфелю превысила 20% в условиях снижения кредитной активности населения, сообщает РБК

Именно снижением активности населения и, как следствие, уменьшением кредитного портфеля многие банки объясняли увеличение просрочки. Кредитные портфели в первом квартале сократились также у ХКФ Банка (более 6% по МСФО), у банка «Ренессанс Кредит» (на 1,7% по РСБУ).

«Заемщики, которые несколько лет назад взяли кредит и обслуживали его, сейчас стали испытывать трудности с обслуживанием, портят розничный портфель. Но при этом спрос на кредиты сейчас есть, «Сбербанк» продолжает их выдавать», — рассуждает главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Олег Кузьмин. Сейчас во всем банковском секторе растет просрочка по кредитам, выданным физлицам, указывает он.

Отчисления «Сбербанка» в резервы увеличились в первом квартале 2014 года до 2,2% портфеля. Этот показатель остается низким для ипотеки — 0,8%, но растет высокими темпами в кредитных картах — 5,8%, указано в отчете.

Аналитик ФГ БКС Ольга Найденова говорит: «Если они зарезервировали такой объем — намного больший, чем обычно — то значит, они готовятся к худшему. Значит, это их текущая оценка ситуации».

Отзывы клиентов

Оформляла на сайте кредитку Тинькофф. На этом ресурсе удобно выбирать - условия и требования основных банков собраны в одном месте. Я оставила две заявки - Хоум кредит и Тинькофф, быстро отозвался последний, с ним и стала сотрудничать, открыли кредит на 150 тысяч, хоть я ИП на вмененке и справки о зарплате нет.
наталья мыжевских

Наталья Мыжевских

Менеджер

Москва
Для сравнения - Русский стандарт делает карты гораздо быстрее остальных. Тиьков щас тоже молодцы в этом плане. И сервис при оформлении на уровне. Но как только становишься клиентом - начинается вынос мозга при любом опоздании с платежами по кредиту. Пользоваться несомненно удобно, но служба дебиторки у них работает как часы)) будьте внимательны и следите за датами погашений. В итоге перешел на OTP Bank Успехов!
серега лонг

Serega Long

Безработный

Саранск
Добрый день! Вот решил воспользоватся услугами Тинькофф Очень удобно оплачивать покупки и хороший льготный период. Заказал себе карту. В принципе карта подкупила тем, что первый год можно попробовать пользоваться бесплатно. В общем всем доволен, быстро обслуживают. Буду рекомедновать коллегам
леонид замятин

Леонид Замятин

Медбрат

Хабаровск