Банк «Огни Москвы» потерял не только деньги вкладчиков, но и данные о них

04.06.2014
Банк "Огни Москвы" потерял не только деньги вкладчиков, но и данные о них

Некоторые вкладчики банка «Огни Москвы», лицензию которого ЦБ отозвал 16 мая, не могут получить компенсации от Агентства по страхованию вкладов.

Как рассказал «Ведомостям» один из клиентов банка, банк в прошлом году проводил операции по вкладу, которых он не совершал. Вклады были закрыты принудительно, без согласия клиентов, утверждает другой пострадавший вкладчик «Огней Москвы».

В АСВ обращаются вкладчики, которых не оказалось в реестре, подтвердил заместитель гендиректора АСВ Андрей Мельников, первичная документация, подтверждающая существование вкладов, у них есть.

«Мы получаем реестр от АСВ и выплачиваем строго по нему. Если мы не находим клиента в реестре, то клиент пишет заявление, прикладывая подтверждающие документы, которые мы пересылаем АСВ для дальнейшего разбирательства», — сообщил представитель «Сбербанка», который выплачивает компенсации вкладчикам.

Сложности возникли с депозитами, которые оформлялись в двух отделениях банка — на Новой Басманной (головной офис) и на Мясницкой, сообщает РБК daily.

«Выписки, предоставленные временной администрацией банка Огни Москвы», показали, что наши вклады были закрыты досрочно — в ноябре и декабре прошлого года. Соответственно, вклады не попали в реестр, и выплаты по ним Агентство по страхованию вкладов (АСВ) не производит», — говорит один из вкладчиков.

В «Огнях Москвы» была группа операций, которые не отражались на балансе, рассказывает человек, близкий к ЦБ. Пока не ясно, является ли эта схема аналогичной операциям «Мособлбанка» по выводу вкладов за баланс или «Мастер-банка», когда некоторые вклады не учитывались вовсе.

Так, акционеры «Мособлбанка» вывели примерно 55 млрд рублей депозитов за баланс банка, депозиты физлиц на сумму 16 млрд рублей были на балансе банка, но отражались на счетах юридических лиц. Если бы у банка отозвали лицензию, то «внебалансовые» вкладчики остались бы без возмещения, так как обязательства банка перед ними вообще не были учтены. Банк России принял решение о санации банка с участием «СМП Банка», получившим на эти цели почти 97 млрд руб.

Отзывы клиентов

Карточка понадобилась оч срочно так как заболел близкий человек. Кредитка выручила. Удалось ее оформить очень быстро (Тинькоф, анкета в Интернете, один визит в отделение). Сразу начал тратить, Порадовало то, что оплачивать кредит и вообще управлять картой можно через Интернет, ну и смски. О ежемесячном взносе предупреждают заранее, не пропустишь. Надеюсь на больший лимит, хотя пока устраивает и этот. Но попрошу увеличить. Всех Благ!
валерий

Валерий

Полицейский

Ульяновск
Воспользовалась этим сервисом для поиска подходящей кредитной карты и ее последующего оформления. На сайте порадовал продуманный функционал. Информация о картах и банках подробная, и что самое главное , достоверная. Карты можно сравнить между собой, сразу видны различия между предложениями. В итоге оформила кредитную карту в Ситибанке, оформление заняло пару дней, поскольку сотрудник банка позвонил уже в день подачи заявки на сайте. Разрешенная ума была та, что и была необходимо. Поскольку все вышло быстро и хорошо, впечатления от сервиса самые положительные.
ирина арташина

Ирина Арташина

Искусствовед

Санкт-Петербург
Готовлюсь делать ремонт, а он всегда обходится дороже, чем планируешь. Решила оформить себе кредитку, тем более покупки можно оплачивать карточкой, не снимая денег, тогда льготный период 60 дней, я о таком даже не знала! Получается беспроцентный кредит. Об этом сайте узнала совершенно случайно. Очень удобный сайт, все в одном месте, не надо ничего искать... Для таких занятых (ленивых), как я ))) Здесь нашла информацию и по банкам и по предложениям... Заполнила заявку Home Credit, все быстро оформили. Буквально 2 дня, от момента заполнения заявки, до получения карточки.
леля пушкина

Леля Пушкина

Продавец

Москва