Банкиров беспокоит техническая сторона отмены «мобильного рабства»

20.11.2013
Банкиров беспокоят проблемы при отмене "мобильного рабства"

Проблемы на пути к отмене «мобильного рабства», то есть при создании системы переносимости номера при смене абонентом оператора связи, беспокоят не только граждан и операторов связи, но и банкиров, пишет РБК daily.

С 1 декабря вступает в силу закон, разрешающий любому гражданину менять сотового оператора, сохраняя при этом десятизначный номер телефона. В банках опасаются, что их клиенты, которые поменяют сотового оператора, перестанут получать смс-уведомления по совершенным транзакциям.

В одном из крупных российских банков изданию рассказали, что количество смс-сообщений в их кредитном учреждении может составлять от 100 тыс. до 500 тыс. в месяц. Это уведомления о начислении зар­платы, карточных списаниях, операциях в интернете и т.д.

Их отсутствие негативно скажется не только на отношении клиентов к банку, но и на бизнесе, ведь предоставление некоторых банковских продуктов обеспечивается мобильной связью.

Эксперты в области сотовой связи, отметим, тоже практически не сомневаются, что если услуга MNP будет поначалу работать криво, то часть звонков и смс обязательно потеряется по дороге.

Неофициально сотовые операторы признают обеспокоенность банкиров. Источник РБК daily, близкий к одной из компаний «большой тройки», говорит, что первое время не только смс-уведомления могут не доходить до своих адресатов, но и могут быть ошибки с зачислением денег на лицевые счета у операторов.

Официально же сотовые операторы утверждают, что проблем с рассылкой смс не будет. Однако месяц назад представители сотовых компаний говорили о том, что услуга по переносу мобильного номера не будет работать с 1 декабря из-за неготовности нормативной базы Минкомсвязи и отсутствия базы данных перенесенных номеров.

Ни одна из компаний «большой тройки» не смогла четко ответить на вопрос РБК daily, готова ли она технологически к тому, чтобы обеспечить доставку смс-уведомлений.

Отметим, проблемы с рассылкой смс у банков начали появляться еще до отмены мобильного рабства. Так, с 5 ноября 2013 года «Мегафон» полностью блокирует смс-сообщения, рассылаемые его абонентам с неидентифицированных коротких цифровых и буквенно-символьных номеров. Под блокировку подпали также смс от банков.

Клиенты перестали получать сообщения, в которых были указаны одноразовые пароли на вход в систему банка и на подтверждение операций.

О сложностях с отправкой смс через сеть «Мегафона» своих клиентов предупредили «Альфа-банк», банк «Россия» и «ВТБ 24″. По их сведениям, клиенты перестали получать смс из-за установки оператором системы защиты от спама. Проблема с доставкой коснулась также примерно 7% смс-трафика «Сбербанка».

Месяц назад РИА «Новости» со ссылкой на участников рынка также сообщало, что к введению в России услуги переносимости мобильных номеров при переходе абонентов к другому сотовому оператору не готовы и электронные платежные системы. Практическая работа по интеграции платежных систем в MNP еще не начиналась, несмотря на приближение 1 декабря, и, если такой интеграции не будет, платежи за услуги связи, проведенные через эти системы, не найдут абонента, перешедшего со своим номером к другому оператору.

Отзывы клиентов

Я долго сомневался нужна ли мне вообще кредитная карта, не люблю быть кому-то должен и кредиты в частности. Но кредитная карта и кредит это разные вещи, кредиткой очень легко пользоваться, как обычным кошельком. Лишь при необходимости влезая в кредитные деньги. Здесь я нашел всю необходимую информацию по банкам и условиям, кстати сэкономил много времени. Остановился на Хоум Кредите, быстро заполнил заявку, мне перезвонили в течении дня и все оформили. Очень удобно, никаких очередей и ожидания.
валентин кольцов

Валя Кольцов

Дальнобойщик

Дмитров
Готовлюсь делать ремонт, а он всегда обходится дороже, чем планируешь. Решила оформить себе кредитку, тем более покупки можно оплачивать карточкой, не снимая денег, тогда льготный период 60 дней, я о таком даже не знала! Получается беспроцентный кредит. Об этом сайте узнала совершенно случайно. Очень удобный сайт, все в одном месте, не надо ничего искать... Для таких занятых (ленивых), как я ))) Здесь нашла информацию и по банкам и по предложениям... Заполнила заявку Home Credit, все быстро оформили. Буквально 2 дня, от момента заполнения заявки, до получения карточки.
леля пушкина

Леля Пушкина

Продавец

Москва
Здравствуйте! С помощью Вашего сервиса оформила заявку на кредитную карту в Тинькове. Очень удобно, сразу понимаешь условия, скрытые комиссии, льготный период. Здорово, что в одном месте можно и сравнить разные банки и тут же сделать выбор. Мне позвонили в течении 3х часов и подтвердили заявку!
надежда тюнина

Надежда Тюнина

Преподаватель

Омск