Банк Ротенбергов оформлял своим клиентам карты санируемого «Мособлбанка»

15.10.2014
Банк Ротенбергов оформлял своим клиентам карты санируемого "Мособлбанка"

«СМП Банк» в сентябре начал оформлять своим клиентам карты санируемого им «Мособлбанка». Однако, как сообщает РБК, уже на этой неделе выдача таких карт прекратилась. О том, что акция по выдаче новых карт отменена с 13 октября, но выпущенные карты будут работать, рассказал сотрудник одного из офисов банка.

Таким образом, клиент «СМП Банка» мог иметь две карты, привязанные к одному счету: необслуживаемую Visa и MasterCard и вторую карту «Мособлбанка», на который санкции не распространяются.

Visa и MasterCard перестали обслуживать карты самого «СМП Банка», принадлежащего братьям Борису и Аркадию Ротенбергам, после его включения в санкционный список 28 апреля. «СМП Банк» договорился с банками, включая «Сбербанк», об обслуживании его карт в торговых точках. Но клиенты «СМП Банка» потеряли возможность свободно расплачиваться своими кредитками за границей.

Выпуск карты «Мособлбанка», привязанной к счету в «СМП Банке», эту проблему решает. После того как в мае этого года «Мособлбанк» был передан на санацию в «СМП Банк», обслуживание его карт было передано «Уралсибу», что позволяет избежать санкционных ограничений.

С точки зрения платежной системы эта схема выглядит приемлемой в том случае, если банк правильно идентифицирует клиента, что требуется в соответствии с антиотмывочным законодательством.

Российское законодательство позволяет выдавать карты «Мособлбанка» клиентам санкционного банка, но Минфин США может не согласиться с этим. «Главный принцип санкций США, которые распространили их сначала на Ротенбергов, а потом на принадлежащий им банк, в том, что попавшие в список лица не могут зарабатывать на американских компаниях, в число которых входят Visa и MasterCard», — рассказывает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.

По данным «СМП Банка» на май этого года, количество эмитированных им карт составляет около 200 тысяч, на них примерно 5 млрд рублей клиентских денег.

Отзывы клиентов

Тинькофф. Есть минусы - банк не работаетс пенсионерами. Собрался оформить бабуле карту, так у них даже в анкете нет опции такой. Сам пользуюсь давно и вроде все в порядке. Но когда ж у нас начнут заботится о пожилых людях?? Терпения всем.
петр баринов

Петр Баринов

Студент

Владивосток
Являюсь клиентом КредитМаркет24 уже долгое время, можно сказать с самого начала открытия портала. Оформил уже несколько карт. Но больше всех мне понравилась Тинькофф Кредитные системы. Удобное оформление, хорошее обслуживание, адекватные проценты, удобно гасить проценты и есть рассрочка. Спасибо за все.
Кирилл Васнецов

Кирилл Васнецов

Финансист

Новосибирск
Выбирал между Тинькофф и РусскийСтандарт, выбрал Тинькова по дизайну))) (условия у всех похожи) Нравится, что карта помогает сделать крупные покупки - мебель или технику. Последний раз брал IPhone с ней. В льготный период всегда укладываюсь. Всем удачи!!!
Александр

Александр Пистолетов

Актер

Москва